Сеть аптек Республики Мордовия
Центральный офис
г. Саранск,
ул. 1-ая Промышленная, д. 8
Горячая линия
(8342) 79-05-02

Получите пятерку за укрощение стресса. Три правила плюс два упражнения

    Чтобы повысить устойчивость к стрессу, придется научиться контролировать эмоции. Этот навык необходим работникам аптеки, которые каждый день имеют дело с зачинщиками конфликтов.

    Игорь СПИВАК, доц. каф. общей психологии и педагогики РНИМУ им. Н.И. Пирогова, тренер-преподаватель по профессиональной коммуникации и управлению стрессом, Москва

    Оцените уровень своего психологического комфорта по шкале от 0 до 5 баллов, где 0 — полный дискомфорт, 5 — полный комфорт. Определите оптимальный уровень своего эмоционального напряжения. Обычно он составляет 3 балла. При дискомфорте от 0 до 2 баллов применяйте методики, которые описаны в статье.

Оцените ситуацию

    Вы управляете своими эмоциями, когда умеете освобождаться от негативных переживаний и правильно воспринимаете ситуацию. Сформируйте нужное восприятие, руководствуясь правилами.

      Внимание
    Если собеседник проявляет агрессию, он сражается за уважение к себе

    Правило 1. Говорите себе мысленно:«Негативное отношение партнера (подчиненного, покупателя) ко мне не может быть поводом моего негативного отношения к нему».

    Помните, что недоброжелательное отношение к вам не обязательно связано с какими-то вашими негативными действиями.

    Не формируйте у себя чувство вины, возлагая ответственность за ситуацию только на себя. Партнер имеет право обижаться, злиться, завидовать, ревновать и прочее. Это его эмоциональная реакция на событие. Он «автор» своих чувств и несет индивидуальную ответственность за собственные переживания. Запретить ему это чувствовать вы не можете.

    Правило 2. Напоминайте себе в момент конфликта: «Негативное отношение партнера ко мне не вызывает у меня устойчивых негативных переживаний».

    Отслеживайте моменты, когда отрицательное отношение партнера вызывает у вас ответные негативные переживания: чувство недовольства («чего он вдруг!», «кто он такой!», «как смеет!») или страха («может, я плохой руководитель», «он меня не понимает», «зачем он так»).

    Знайте: всегда были, есть и будут в зоне ваших контактов люди, которые критически настроены в ваш адрес. Сопротивляться этому бесполезно.

    Правило 3. Убедите себя в истине: «Негативное отношение партнера ко мне оставляет меня открытым по отношению к нему».

    Настройте свое сознание таким образом, что вы допускаете возможность негативного к себе отношения и конфликтное развитие ситуации. Так вы уменьшите риск неприятных переживаний по отношению к партнеру и событию в целом.

Не бойтесь негатива

    Отрицательные чувства (вины, обиды, злости, страха и другие) у вас могут возникать. Помните: это нормальное явление. Следуйте описанным выше правилам. Это необходимо, чтобы негативные чувства и связанный с ними эмоциональный дискомфорт не создавали напряжение угрозы и не привели вас к неосознаваемому желанию защищаться, т. е. к психологической закрытости.

    Оцените степень угрозы от негативных реакций партнера. Вы убедитесь, что в большинстве случаев она мнимая. Поэтому оставайтесь открытым, т. е. не бойтесь и не защищайтесь при взаимодействии с неучтивым собеседником. Если вы демонстрируете партнеру свое доброе расположение, открытость, зрелую лидерскую позицию, это создаст условия для изменения его поведения. Ваш собеседник начинает понимать, что никто с ним не борется, никто ему не сопротивляется, поэтому он теряет к конфликту всякий интерес. Ведь скрытый смысл его неуважительного, агрессивного поведения — борьба, чтобы реализовать свою потребность в самоуважении.

    Снимите маску. Первое популярное упражнение на расслабление называется «Снять маску с лица». Применяйте его в конце рабочей смены и после конфликтных ситуаций.

    Выдохните и успокойтесь. Второе упражнение помогает восстановить дыхание и называется «Покой». Применяйте эту технику при волнении и эмоциональном возбуждении.

    

    © ljsphotography / Фотобанк Фотодженика
    https://e.novapteca.ru/598126
    Электронный журнал - Новая аптека